Нейрокоррекция, подобранная по результатам тщательной диагностики, в сотрудничестве специалиста с лечащим врачом и родителями, может улучшить качество жизни детей с расстройствами аутистического спектра, генетическими синдромами, последствиями органических поражений головного мозга, эпилепсией.
Планомерная нейрокоррекция под контролем детского нейропсихолога позволяет достичь:
- улучшения когнитивных функций: внимания, мышления, речи (повышается успеваемость школьников, ускоряется умственное развитие дошкольников);
- нормализации жизненно важных процессов;
- повышения работоспособности;
- активизации выработки творческих способностей;
- повышения самоконтроля, что позволяет формировать социально-поведенческие навыки.
В коррекционной работе применяются двигательные (сенсомоторные) и когнитивные (познавательные) задания, игры, а также упражнения с использованием специального оборудования.
Двигательная коррекция состоит из комплекса физических заданий:
- растяжки, массаж, самомассаж, направленные на нормализацию мышечного и психического тонуса, стабилизацию психоэмоционального состояния, сенсорное насыщение;
- дыхательные упражнения, способствующие развитию навыков саморегуляции и самоконтроля, улучшению концентрации и переключаемости внимания;
- упражнения, направленные на развитие крупной (мелкой) моторики;
- работа с сенсорными материалами, направленная на развитие сенсорной сферы, интеграцию различных видов сенсорной чувствительности;
Когнитивная коррекция включает бланковые (на листах бумаги) задания, различные настольные игры, направленные на развитие навыков произвольной регуляции высших психических функций (память, внимание, мышление), пространственных представлений, мелкой моторики.
В ходе занятий также активно применяются подвижные игры, игры с правилами, хороводные игры.
Упражнения с использованием специального оборудования направлены преимущественно на развитие управляющих функций (самоконтроль, переключение между различными видами деятельности, торможение, скорость реакции), а также на развитие крупной моторики, концентрации и переключаемости внимания, навыков ориентировки на инструкцию специалиста.
Специалист подбирает и комбинирует различные виды заданий с учетом результатов нейропсихологической диагностики, возраста, особенностей и интересов ребенка, а также рекомендаций лечащего врача.