Альтернативная коммуникация
Это способ, с помощью которого ребенок может взаимодействовать с окружающими людьми, не используя вокальную речь.
Все дети абсолютно разные!
У кого-то ребенок может произносить отдельные звуки, но не произносит никаких слов. Бывают аутичные дети, которые могут рассказать стихотворение или произнести фразу из мультфильма, но не пользуются речью для общения с окружающими, и таких примеров много.
К видам альтернативной коммуникации относят использование коммуникаторов, применение системы PECS (коммуникационной системы обмена картинками), язык жестов.

К сожалению, часто родители с опаской относятся к предложению использовать карточки PECS. Родители считают, что специалист, предлагая подобный способ взаимодействия, «ставит крест» на возможности ребенка заговорить. Подобные заблуждения не имеют никаких оснований.

В первую очередь хотим обратить внимание на огромный плюс применения любой из систем коммуникации — ребенок обретает язык! Ребенок получает инструмент, с помощью которого он может общаться.
Нужно понять, что введение системы АК не означает, что ребенок лишается возможности в будущем пользоваться речью. Карточки PECS могут быть и временной мерой, ускоряющей возможность освоить речь.
Если родители не останавливаются на первых этапах применения PECS, и не прекращают использовать систему после того, как ребенок начинает произносить слова – данная система помогает ребенку произносить более полные фразы.

Да, к сожалению, для некоторых детей АК остается и в дальнейшем единственным ключом к общению. Но согласитесь, это лучше для ребенка, не имеющего ранее даже возможности донести до окружающих что-либо.
⠀⠀
Специалисты в нашем центре могут грамотно обучить детей общению с помощью системы альтернативной коммуникации PECS.