Applied Behavioral Analysis
ABA-терапия
Прикладной анализ поведения – это научная дисциплина, которая изучает принципы и законы поведения. АВА-терапия является научным подходом к улучшению социально значимого и функционального поведения.
На сегодняшний день метод АВА является единственным научно-доказанным методом коррекции аутизма. Особо подчеркивается, что необходимо раннее вмешательство.
В рамках АВА-терапии для детей с аутизмом на занятиях мы ищем мотивационные стимулы, занятия, игрушки, благодаря которым ребенок сотрудничает со взрослыми и с удовольствием занимается. Мотивация и поощрение напрямую способствуют обучению ребенка.

Над чем мы работаем на наших занятиях:

1. Сотрудничество.
2. Навык коммуникации.
3. Функциональные навыки.
4. Академические навыки.
5. Навык имитации.
6. Навыки досуга.
7. Развитие крупной и мелкой моторики.
8. Туалетный тренинг.
9. Пищевой тренинг.
10. Обучение родителей.
11. Работа с нежелательным поведением.

АВА терапия невозможна без программы поведенческого вмешательства. Программа - это набор целей, для каждой из которых разрабатывается пошаговая процедура обучения ребенка. Для того чтобы понять какие навыки у ребенка не сформированы и над какими навыками необходимо работать мы проводим тестирование.


Тестирование навыков является неотъемлемым инструментом в прикладном анализе поведения, который помогает как оценивать, так и разрабатывать поведенческие программы вмешательства.
Тестирование в аба-терапии - это оценка навыков речи и социального взаимодействия. Есть несколько инструментов для тестирования навыков. В нашем центре мы используем:
* VB-MAPP
* ABLLS-R.

Тестирование позволяет выявить сильные стороны ребёнка, потребности ребёнка и определить цели работы (какие навыки необходимо сформировать и какие сильные стороны могут помочь в этом процессе). Оценивает, насколько развиты те или навыки у ребенка и насколько они соответствуют установленным нормам развития. Определяет наиболее подходящее для конкретного ребенка вмешательство. Дает необходимую информацию для разработки индивидуализированной программы развития вербальных и социальных навыков. Помогает отслеживать динамику и измеряет результаты по итогам работы с ребенком по составленной ранее программе.